Качество среды жизни жителя сельской местности
(п.Маршальское)
Автор работы:
Горюнова
Евгения
ученица
11 класса
Руководитель работы:
Власова
Жанна Николаевна
учитель
биологии
2011
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Обзор
литературы…………………………………………………..4
Глава 2. Методы исследования……………………………………………..7
Глава2.1. Анкетирование жителей п.Маршальское……………………….
Глава2.2. Описание сельскохозяйственного предприятия
ООО
«Маршальский»………………………………………………………
Глава 2.3.Изучение культурной жизни жителей п.Маршальское……….
Глава 2.4. Оценка качества жизни жителей п.Маршальское…………….
Глава 3. Результаты
исследования…………………………………………
Заключение…………………………………………………………………..17
Литература……………………………………………………………………18
Приложения…………………………………………………………………..19
Введение
Между человеком и окружающей его
средой устанавливаются различные связи и отношения, которые дают возможность
жить человеку как природному и общественному существу. Однако в этих связях и
отношениях могут происходить изменения, угрожающие жизни человека. Поэтому на
протяжении своей истории люди пытались в большей или меньшей степени
установить согласие с окружающей средой,
чтобы обезопасить условия своего существования. Установление этого согласия определено
степенью исторического развития общества
и социальными отношениями в нем.
Относительно быстрое развитие нашего общества изменило
социально-экологическую среду, создавая периодически атмосферу так называемой общественной
неуравновешенности, что, несомненно, является патогенным фактором. Рост материального благосостояния
нашего общества, как и в большинстве
стран, развивавшихся схожим образом, сопровождался отставанием в духовном развитии. Это несоответствие вслед
за потерей культуры, которая особенно остро отразилась на труде и в семье,
выразилось в психических и физических нарушениях в здоровье людей.
Неуравновешенность в общественном развитии привела к нарушению психической целостности.
В условиях общественно-экономического разъединения человека и условий
труда, разделения на этой базе функций исполнительских и руководящих, человек
не воспринимает трудовую деятельность как область самореализации, а часто
относится к ней, как к навязанной и
выматывающей духовно и физической деятельности, что негативно отражается и на
его психической целостности.
Подмена нравственных ценностей материальными, относительное материальное
благополучие одних и нестабильность жизни других привели к тому, что человек
наиболее уязвим в социуме, именно здесь
подвергается унижению его человеческое достоинство.
Трудно сказать, что больше вредит
человеку – загрязнение его природной или общественной среды. Поэтому необходимо
изучать обе эти среды в их совокупности как «рамки жизни человека».
Качественной жизненной среде человека угрожает не только деградация,
низкое, неудовлетворительное качество природной среды, но и низкое и неудовлетворительное качество
общественной среды. Человек должен иметь
такие условия жизни, которые позволяют ему жить достойно. Но и люди тоже
обязаны защищать и улучшать свою среду для настоящих и будущих поколений.
Предметом
моего исследования является социология села, которая подразумевает изучение вида поселения,
проблемы угрозы самочувствия человека в сфере сельскохозяйственного труда.
Актуальность
темы исследования
продиктована проблемой обеспечения минимальными
условиями для удовлетворения
потребностей людей таким способом, чтобы сохранить человеческое достоинство.
Неудовлетворенность жизнью, обществом вызывает реакции, последствием которых является неуравновешенность,
нервозность и ряд патологических явлений в развитии личности. Загрязнение
общественной среды ничуть не менее опасно, чем загрязнение природы. И поэтому
правомерно говорить, что никакая нехватка энергии не так опасна, как недостаток
духовной энергии, помогающей приспособить общественные формирования к настоящим
потребностям людей.
Цель
исследования: изучение качества жизненной среды человека в условиях
сельской местности (п.Маршальское)
Задачи
исследования:
1.Изучить социально – экономические отношения в сельской
местности.
2. Определить качество среды
человека:
а) качество трудовой среды;
б) качество жизни
Этапы работы:
1. Работа с литературными источниками по теме
исследования
2. Проведение исследования
3. Анализ полученных результатов
исследования
4. Оформление исследовательской
работы
5. Отчёт по теме исследования (конференция)
Результатом исследования
является оценка качества среды жизни сельского человека.
|